Урок? Урок! Проектируем!




Системообразующей составляющей нового стандарта стали требования к результатам освоения основных образовательных программ, представляющие собой конкретизированные и операционализированные цели образования. Изменилось представление об образовательных результатах урока – стандарт ориентируется не только на предметные как это было раньше, но и на метапредметные и личностные результаты. 


Кроме того, изменился подход  к разработке требований  к результатам обучения: на смену традиционному («знаниевому») подходу пришел системно-деятельностный подход – знания усваиваются и реализуются в деятельности. Учитель и ученик взаимодействуют как равноправные партнеры в совместной деятельности, при этом ученик действует по принципу «я учусь».


Учебный процесс на каждом этапе урока должен ориентироваться на развитие личности обучающихся на основе овладения ими способами деятельности, и, прежде всего, – на основе освоения обобщенных способов учебной деятельности при изучении конкретного учебного материала. Желательно, чтобы это происходило в учебном сотрудничестве


На уроке необходима системная организация  учебной деятельности школьников:
- учебно-познавательные мотивы (осознание «для чего мне необходимо изучить этот объект»);
- действие целеполагания («что я должен сделать...»);
- выбор средств и методов, планирование решения («как и в какой последовательности я должен решить задачу»); 
- решение задач;
- рефлексивно-оценочные действия («все и правильно ли я сделал, что еще необходимо сделать, чтобы достигнуть цели»).




Алгоритм работы:

1. Определите тему урока, посмотрите в методических рекомендациях к вашему УМК, как автор предлагает проводить данный урок.

2. Выберите нужный вам формат технологической карты.

3. Посмотрите примеры готовых технологических карт урока.
4. Проверьте адекватность использования ИКТ на уроке (см. проверочную таблицу)
5. Не забудьте о специфических особенностях учебной деятельности младших школьников в разных классах (см. проверочную таблицу)



Форматы технологических карт:


Примеры технологических карт:

1. Уроки в технологии проблемного диалога:

2. Уроки в технологии деятельностного метода:

3. Уроки-исследования:
"Зона лесов", 4 класс, автор Санеева О.А.




4. Урок-мастерская:

Комментариев нет:

Отправить комментарий